Повышение квалификации

Психолого-педагогическая поддержка и организационно-управленческое сопровождение одаренных детей

Автор

А.А. Попов, доктор фил. наук, профессор, руководитель лаборатории "Открытое образование"

 

Этот курс опирается на многолетний опыт проведения кадровых школ для работников образования, в том числе, многопозиционных команд, результатом которых, становились успешные и долговременные образовательные программы.

Программа повышения квалификации позволит выстраивать работу с одаренными школьниками осознанно, с ориентацией на социально-значимый результат, который позволит педагогу или управленцу повысить свой статус. Программа поможет каждому слушателю освоить именно тот комплекс знаний и инструментов работы, который ему нужен – за счёт проектно-практической организации занятий. Самое главное – программа позволит построить план собственных действий по работе с одаренными детьми и начать строить команду для его реализации. Каждая единица информации в рамках курса будет становиться инструментом – и уже за счёт этого будет долгое время использоваться учениками.

Особенности программы:

- Принципиальная опора на представления о развитии человеческого капитала как о сверхзадаче работы с одаренными детьми в системе образования.

- Принципиальная опора на социокультурный контекст педагогической деятельности.

- Принципиально интерактивный характер работы: каждый, даже чисто информационный тезис преподавателей должен получить отклик, комментарий от слушателей; каждое теоретическое положение, даже излагаемое в лекционном режиме, слушатели обязательно должны соотнести с собой, своей профессиональной ситуацией.

- Моделирование основных форм работы с одаренными школьниками – как прямых педагогических, так и управленческих – в работе со слушателями: во время занятий они «проживают» те ситуации и тот инструментарий, которые сами затем будут использовать в работе со школьниками.

- Активное использование самостоятельной исследовательской, проектно-методической, проектно-управленческой активности слушателей: везде, где это целесообразно по времени, они не получают готовые знания, а реконструируют их в режиме групповой работы.

 

Особенности подхода к освоению программы:

- Активный проектно-деятельностный характер освоения курса: любое теоретическое сообщение сразу же становится предметом обсуждения или ресурсом для проектной работы.

- Командный характер работы, предполагающий позиционирование и соорганизацию между позициями.

- Необходимость постоянного самоопределения слушателей: к транслируемому содержанию, к тематике самостоятельной работы, к составу коллектива, в нутрии которого, им предстоит выполнять задания, и т.д.;

- Продуктивный характер курса: его результатом становятся конкретные методические разработки и управленческие схемы, которые слушатели в дальнейшем будут использовать в собственной деятельности.

Компетенции слушателей по итогам обучения:

- Собственная содержательная цель в работе с одаренными детьми (управленческая или педагогическая);

- Собственная программа работы в интересующем направлении;

- Инструменты работы с одаренными школьниками (или инструменты организации и управления этой работой) – личностно принятые или даже самостоятельно разработанные;

- Интерес и воля к работе с одаренными школьниками;

- Способность понимать ситуацию школьника (или образовательной организации) и проектировать оптимальные решения.

Карточка программы

 

Цель: Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области современных методов, инструментов, приёмов и технологий психолого-педагогического сопровождения деятельности по выявлению и развитию одарённых детей в творческой сфере и в системе дополнительного образования

Количество часов: 72
Форма обучения: очная

Дата проведения программы: по мере комплектования групп

График занятий: Период обучения – 9 дней; Режим занятий: контактный формат занятий – ежедневно (8 час.)

Место проведения: г. Москва, ул. Черняховского, д. 9/А

Стоимость участия: 17 000 руб.

Выдаваемый документ: Удостоверение о повышении квалификации РАНХиГС (Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»)