Экспертно-аналитическая записка: "Цифровизация в системе общего образования Российской Федерации в контексте пандемической ситуации"

В настоящей записке приведены проблемы развития цифровизации общего образования, проблемы реализации цифровой образовательной среды, вопросы внедрения и использования электронных образовательных ресурсов в контексте пандемической ситуации в Российской Федерации.

Автор: Борис Валентинович Илюхин, директор научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС.


 

Введение (постановка проблемы)

1 сентября 2020 года образовательные организации системы общего образования в Российской Федерации начали учебный год в очном режиме занятий (офлайн), несмотря на значительное распространение коронавируса SARS-CoV-2[1], вызывающего пандемию COVID-19 [2] (распространение нового заболевания в мировых масштабах [3]), основным способом профилактики которого является минимизация физических контактов людей. Во многом очные занятия в школах РФ начались потому, что ее система общего образования не готова к полноформатному дистанционному образованию по различным причинам: ограниченность существующих каналов передачи цифровой информации, неразвитость сетей передачи данных, невозможность обеспечить каждого обучающегося персональным электронным устройством (компьютером, ноутбуком, планшетом и смартфоном), низкий уровень цифровой грамотности части педагогов, нехватка образовательного контента надлежащего качества.

Основная часть

Смотреть pdf-версию документа...