Основная образовательная программа дошкольного образования

Программа

ОДОБРЕНА

решением федерального учебно-

методического объединения по общему

образованию

(протокол от 20 мая 2015 г. №2/15)

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Читать всю программу…

Материалы

Методические материалы и документы

Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования

Письмо Министерства образования и науки № 08-249 от 28 февраля 2014 г. «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

Методические рекомендации по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации

Методические рекомендации по работе с примерной основной образовательной программой дошкольного образования и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Рекомендации для использования инструментов при проведении общественно-профессиональной оценки качества дошкольного образования

Пакет документов для использования при проведении общественно-профессиональной оценки качества дошкольного образования

Вебинары

Серия вебинаров по вопросам внедрения примерной образовательной программы дошкольного образования в 85 субъектах РФ

Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» является исполнителем по Государственному контракту от 19 апреля 2016 г. № 08.022.11.0006 «Внедрение примерной образовательной программы дошкольного образования в 85 субъектах Российской Федерации» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг., выполняемому по заказу Минобрнауки России.

В рамках реализации условий Государственного контракта ФГАУ «ФИРО» проводит 3 (три) вебинара по вопросам, возникающим у образовательных организаций в ходе разработки программ.

К участию в вебинарах приглашаются представители из 85 субъектов Российской Федерации:

  • представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования;
  • руководители образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования;
  • методисты;
  • воспитатели дошкольных образовательных организаций;
  • специалисты дошкольных образовательных организаций, в том числе:  педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре и др.

Информационное письмо

 

Презентации участников:

Презентация ЧДОУ «Ц «ДИВО» «Здоровый малыш»

Инновационная деятельность и профессиональное развитие воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Радионова О.Р. Внедрение примерной образовательной программы дошкольного образования в 85 субъектах Российской Федерации

Тарасова Н.В. Перспективы дошкольного образования Российской Федерации

 

Тезисы участников:

Доронова Т.Н. Партнерское взаимодействие воспитателя детского сада с семьями воспитанников

Доронова Т.Н. Организация продуктивной творческой деятельности детей в дошкольной организации на основе партнерского взаимодействия воспитателя детского сада с дошкольниками

Доронов С.Г. Организация познавательно-исследовательской деятельности в детском саду

Доронов С.Г. Организация сюжетной игры в детском саду

Интерактивные мультимедийные ресурсы по использованию алгоритма примерной основной образовательной программы для разработки основной образовательной программы дошкольной организации

 

previous arrownext arrow
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
Play
previous arrow
next arrow
Slider


Консультационные центры

В Российской Федерации постоянно идет процесс развертывания сети служб, оказывающих психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям с детьми дошкольного возраста. Помощь может быть оказана как родителям малышей от 0 до 3 лет, так и родителям детей с особыми образовательными потребностями. Данный раздел будет полезен для тех, кто занимается организацией таких служб.

Лучшие практики

Читать: Сборник материалов "Лучшие практики субъектов Российской Федерации по развертыванию сети центров (служб) оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, и детьми с особыми образовательными потребностями"

Сборник разработан для оказания методической и организационной помощи регионам в развертывании сети центров оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста и включает лучшие практики субъектов Российской Федерации. Материалы сборника адресованы специалистам в сфере дошкольного образования.

Вебинары

Организация деятельности центров (служб) (далее - Центров) оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию

2016 г.

Серия обучающих вебинаров по вопросам организации деятельности Центров оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию

Презентации

Алиева Э.Ф. Организационно-аналитическое сопровождение деятельности консультационных центров в образовательных организациях

Баландин Д.Л. Информационно-образовательная среда. Программы, конспекты, медиа ресурсы, курсы для дошкольного образования

Загвоздкин В.К. Психолого-педагогические аспекты оказания помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию

Скрипкина Т.П. Психолого-педагогические аспекты оказания помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию

Славин С.С. Финансово-экономические и нормативно-правовые механизмы регулирования деятельности консультационных центров

Тарасова Н.В. Модели организации деятельности консультационных центров по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию

Тезисы выступлений

Алиева Э.Ф. Общая стратегия организационно-аналитического сопровождения деятельности консультационных центров в образовательных организациях

Баландин Д.Л. Примеры реализации информационно-методической среды в дошкольной образовательной организации

Гаврикова Т.В. Конкурсные процедуры по выделению субсидий в форме грантов для создания консультационных центров по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию

Загвоздкин В.К. Психолого-педагогические аспекты оказания помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию

Тарасова Н.В. Модели организации деятельности консультационных центров по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию


2017 г.

Вебинар № 1 от 25 апреля 2017 г.: «Алгоритм и программы создания и функционирования центра по применению моделей оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет»

Тезисы выступлений

Презентации

Алгоритм создания и функционирования центра по применению моделей оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет

Куражева Н.Ю. Консультационный Центр ЧДОУ «Ц «ДИВО»

Куражева Н.Ю. Требования к формам работы с родителями

Вебинар № 2 от 26 апреля 2017 г. «Программа внедрения моделей в центрах (службах) оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребностями, в образовательных организациях – получателях грантов  по мероприятию 2.1. ФЦПРО в 2016 – 2017 годах, а также в иных образовательных организациях, в которых созданы и  функционируют центры (службы)»

Тезисы выступлений

Презентации

Алгоритм внедрения моделей в центрах (службах) оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет

Консультационный Центр (Частное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр «ДИВО»)

Организационно-методическое и информационно-аналитическое обеспечения внедрения разработанных моделей на базе образовательной организации

Вебинар № 3 от 26 апреля 2017 г. «Методическое и экспертно-консультационное сопровождение центров (служб) оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию»

Тезисы выступлений

Презентации

Куражева Н.Ю. Консультационный центр

Порядок осуществления методического и экспертно-консультационного сопровождения центров (служб) оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию

 


Алгоритм создания

Читать подробно презентацию: "Алгоритм создания центра (службы)..."

В приложении к данному документу смотрите дорожную карту.

Среди основных преимуществ данного алгоритма:

- сокращение расходов на административно-управленческий персонал по сравнению с несколькими центрами (службами);

- высокая централизация управления;

- возможность обеспечения единого стандарта помощи;

- достаточное количество кадровых и материальных ресурсов;

- облегчение системы внутреннего контроля по различным направлениям деятельности центра (службы).

Требования

1. Требования к организации Центра (службы)...

2. Требования к кадровым ресурсам для выполнения целей и задач Центра (службы)...