ФГОС СПО
ФГОС СПО Перезагрузка
Приглашаем в спецраздел, посвященный актуализации ФГОС СПО - "ФГОС СПО Перезагрузка".
Общеобразовательная подготовка в СПО
Модернизация общеобразовательной подготовки в СПО с 2021 года
Распоряжение об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин Р-98 от 30.04.2021
Распоряжение об утверждении Методики преподавания общеобразовательных дисциплин Р-198 от 25.08.2021
Перейти на сайт Института развития профессионального образования
Профессиональная подготовка
Методика разработки
Методические рекомендации по разработке профессиональных образовательных программ с учетом требований профессиональных стандартов
Издание включает следующие разделы:
1. Методика разработки основных программ профессионального обучения
2. Методика разработки основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации; программ переподготовки)
Предложены также примерные структуры основной программы профессионального обучения, ОПОП СПО и дополнительной профессиональной программы.
Методические рекомендации по разработке профессиональных образовательных программ с учетом требований профессиональных стандартов
составлены на основе действующего российского законодательства в сферах образования и труда. Их методологической основой является модульно-компетентностный подход, получивший развитие в Росии и за рубежом с конца двадцатого столетия. Рекомендации адресованы представителям учебных и образовательных центров предприятий, центров корпоративного обучения, организациям дополнительного профессионального образования, профессиональным образовательным организациям, реализующим программы профессионального обучения.
Проф. стандарты в сфере управления СПО и ДПО,
проф. стандарты для педагогов СПО
Разработка стандартов в сфере управления
ФИРО РАНХиГС выступает в качестве разработчика профессионального стандарта «Руководитель профессиональной образовательной организации» и «Руководитель организации (подразделения) дополнительного профессионального образования» с 2015 г.
Разработка профессионального стандарта по руководству образовательной организации имеет долгую и непростую историю. В 2015 г. по просьбе Минобрнауки России ФГАУ «ФИРО» взяло на себя доработку проекта профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации». На тот момент идея переданного на доработку профессионального стандарта состояла в том, чтобы объединить в рамках одного документа управленческие функции руководителей всех уровней образования – от детского сада до ВУЗа. В связи с этим была предпринята попытка выделить общие для всех образовательных организаций управленческих функций.
Тематические разработки и публикации
Цифровая дидактика
Рекомендации
Всероссийской научно-практической конференции
"Цифровая дидактика профессионального образования и обучения" (19 марта 2019 г.)
Материалы
Второй Всероссийской научно-практической конференции
"Цифровая дидактика профессионального образования и обучения" (18 марта 2020 г.)
Блинов В.И., Сергеев И.С. Есенина Е.Ю. Основные идеи дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения. - М., 2019.
Завершена работа над концепцией цифрового профессионального образования и обучения.
Электронная версия также доступна на Яндекс-диске:
https://yadi.sk/d/84uC2NlRFVs1pQ
Текст задуман как пополняющийся и развивающийся в дальнейшем ресурс на базе основных концептуально значимых положений.
Для удобства пользователей содержание и алфавитный указатель снабжены системой гиперссылок, по которым можно перейти сразу в соответствующий раздел текста.
Blinov V.I., Sergeev I.S., Esenina E.Yu. THE DIDACTIC CONCEPT’S BASIC IDEAS OF DIGITAL VOCATIONAL EDUCATION AND TRAINING, Moscow, 2020
Электронная версия также доступна на Яндекс-диске:
https://yadi.sk/i/glW185N3iJ9JSw
Научно-исследовательский центр профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС,
Ассоциация образовательных организаций, научный работников и педагогов профессионального образования «Академия профессионального образования» совместно с:
ГБПОУ Иркутской области «Братский политехнический колледж»;
ГБПОУ Иркутской области «Иркутский авиационный техникум»;
ГБПОУ Свердловской области «Нижнетагильский торгово-экономический колледж»;
ГБОУ ДПО Самарской области «Региональный центр развития трудовых ресурсов»;
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»;
СПб ГБПОУ «Колледж информационных технологий»;
КГАОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования»;
АПОУ «Читинский педагогический колледж»;
подготовили
ОБЩИЙ АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ОНЛАЙН-КУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ СПО.
Это первый результат деятельности сетевой экспериментальной площадки "Цифровая дидактика профессионального образования и обучения".
ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ТАКЖЕ РАЗМЕЩЕНА В РАЗДЕЛЕ "МОБИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ РОССИИ"